воскресенье, 9 августа 2020 г.

Тематическая неделя «Есть в травах и цветах целительная сила»

     Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях, которые произрастают на участке группы и территории детского сада. Дают возможность познакомить детей с новыми видами лекарственных растений и рассказать о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

    Наблюдению на целевой прогулке «Есть в травах и цветах целительная сила»  предшествовала работа по теме на занятиях – беседы о целебных свойствах лекарственных растений. Ребята с большим интересом просмотрели видеофильм о лекарственных растениях, познакомились со сказкой П. А. Синявского «Про лекарственные растения», переживали за главного героя, трудолюбивого муравья, который повредил ногу и вместе со всеми лесными жителями высказывали предположения, как с помощью лекарственных растений вылечить муравья. Из сказки Р. Белой «Спор лекарственных растений» узнали о том, какие болезни можно вылечить с помощью различных лекарственных растений.

 Целевые прогулки по ознакомлению детей с лекарственными растениями проводим периодически, да и просто, наблюдая за растениями, рассказываем детям и об их целебных свойствах.

   Во время наблюдений использовали дидактические игры «Доскажи словечко», стихи – загадки, в которых описывается не только внешний вида растения, но и его целебные свойства. Предлагали детям самим составить небольшой описательный рассказ о растении.

 «Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь. Сорвёшь листочек осторожно. Кто нас излечит… (подорожник)».

«Коль дитя вдруг простудилось, горло сильно воспалилось, Мама даст ребёнку в чашке чай из цветиков (ромашки)».

«В поле хвощ растёт повсюду, он – лекарственное Чудо! Возвращает силы, мощь – вот такая травка хвощ!».

«С земляникой чай попил, и здоровье возвратил!».

«Кисть ягоды прекрасная и чёрная и красная, Я достать её боюсь – о шипы вдруг уколюсь, но уважаю с детства Сердечное средство! (рябина)».

«Всех крапива согревает, как рукою боль снимает!».

«Семена, как ноготки, жёлто – красные цветки. От горла помогают – кто же их не знает».

«На пустырях и на дорогах с соцветьем беленьким сорняк, Но изучив все его свойства, вы может, взгляните не так, Кровотеченье остановит! В Китае он – салат к столу! (лопух)».

Черёмуха. Настой из спелых ягод заваривают в чай при расстройстве желудка. Настой из листьев – при болезни лёгких.

    Ребятам было интересно узнать о том, что люди давно заметили, что больные животные уходят из дома, чтобы найти лечебную травку, а съев её – они выздоравливают. Ещё люди поняли, что некоторые растения могут исцелять, а некоторыми можно отравиться, поэтому незнакомые растения нельзя трогать, срывать и нюхать.

     Лекарственные растения могут собирать только взрослые, они сушат их и делают капли, настои, сиропы и мази. Собирают лекарственные растения только в сухую погоду, когда уже исчезла роса и растения должны быть чистыми, на них не должно быть грязи и пыли.

      Во время целевых прогулок проводим блиц-опросы на закрепление знаний о лекарственных растениях:

- Какие лекарственные растения растут на участке детского сада?

- Почему нельзя срывать, брать в руки и в рот незнакомые растения?

- Какие растения помогают вылечиться при простуде?

- Листья каких растений лечат ссадины и царапины?

- Какие растения помогают укреплять организм?

- С каким растением встречается каждый, кто любит чистить зубы?

   Продумывая целевые прогулки, стараемся не загружать внимание детей длительными объяснениями и рассказами, чтобы детям не было скучно, все наблюдения связываем с детской деятельностью – выполнение не сложных трудовых и игровых заданий.





























Комментариев нет:

Отправить комментарий