Финансовая грамотность человека является показателем его комфортной, обеспеченной жизни. В современных условиях процесс глобализации начал набирать быстрые темпы своего развития, поэтому людям бывает сложно приспособиться к такой стремительно меняющейся экономической среде. Сфера финансовой деятельности – одна из наиболее важных областей жизни человека, ведь вся наша жизнь связана с материальным благополучием. В таких современных условиях необходимо начинать получать образование в сфере экономики именно с дошкольного возраста, когда у ребенка только начинает сформировываться первичный жизненный опыт. В отличие от некоторых навыков и знаний, запасами сведений об экономике ребёнок не сможет овладеть самостоятельно, в этом ему должны помогать воспитатели детского сада и его родители.
Осуществляя с дошкольником его воспитание в экономической сфере, выполняется цель всестороннего развития его мировоззрения. Кроме того, такие занятия помогают развивать не только интеллект, но и этически-правовые качества. Если дети как можно раньше узнают о роли денег в их семейной, личной и социальной жизни, тем им будет легче развить в себе ценные финансовые привычки. Научить ребенка правильно распоряжаться своими финансами, какими методами он может их заработать и как правильно их применять. Сформировать этические понятия – бережливость, смекалка, честность, щедрость. Продемонстрировать с помощью сюжетно-ролевых игр, как нужно себя вести в реальных жизненных ситуациях (покупка и продажа в магазине, плата за транспорт и др.). Сформировать экономическое сознание дошкольника.
В нашем ДОУ на системной основе организовано обучение финансовой грамотности детей с ТНР и их родителей. Практическая направленность формирования финансовой грамотности у воспитанников с ТНР – наиболее эффективный и методически верный способ улучшения социально-адаптивных возможностей ребят за счет многократного повторения и моделирования практико-ориентированных ситуаций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий