понедельник, 13 мая 2024 г.

Читаем вместе

Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство.

Почему важно читать сказки 

Художественная литература воспитывает в человеке культуру речи. То есть учит соблюдать нормы литературного языка, передавать свои мысли грамматически правильно, логично и точно. Если ребенок с раннего детства погружен в культуру чтения, его речь будет образной и выразительной.

Художественные тексты дошкольники осваивают поэтапно. Сначала только выражают эмоциональный отклик на сказку, но со временем учатся понимать, анализировать связь между формой и содержанием. Постепенно у малышей появляется избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус. 

Как читать сказки с пользой

1.  Обращайте внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, на логику ее изложения, меткость языка. Это поможет детям глубже понять сюжет и тонкий юмор народной сказки.  

2.    Читайте не торопясь, интонационно выделяйте голосом речь персонажей. Так малыш прочувствует все оттенки интонационной выразительности. А когда читаете сказку во второй раз, повторяйте слова, выражения и песенки действующих лиц вместе с ребенком. 

3.   Выбирайте книги и пособия с демонстрационными материалами: рассматривая картинки, дети будет проще пересказать содержание. Рисунки помогут им находить правильные грамматические формы, называть точные слова, которое обозначают предметы, действия, признаки, качества и характеристики персонажей. 

4.    После прочтения выучите с ребенком потешку, скороговорку, или песенку из сказки или на ее тему. Через какое-то время попросите малыша повторить текст и снова рассмотрите картинки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий