Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство.
Почему важно читать сказки
Художественная литература воспитывает
в человеке культуру речи. То есть учит соблюдать нормы литературного
языка, передавать свои мысли грамматически правильно, логично и точно.
Если ребенок с раннего детства погружен в культуру чтения, его речь
будет образной и выразительной.
Художественные тексты дошкольники
осваивают поэтапно. Сначала только выражают эмоциональный отклик
на сказку, но со временем учатся понимать, анализировать связь
между формой и содержанием. Постепенно у малышей появляется избирательное
отношение к литературным произведениям, формируется художественный
вкус.
Как читать сказки с пользой
1. Обращайте
внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, на логику
ее изложения, меткость языка. Это поможет детям глубже понять сюжет
и тонкий юмор народной сказки.
2. Читайте
не торопясь, интонационно выделяйте голосом речь персонажей. Так малыш
прочувствует все оттенки интонационной выразительности. А когда читаете
сказку во второй раз, повторяйте слова, выражения и песенки
действующих лиц вместе с ребенком.
3. Выбирайте
книги и пособия с демонстрационными материалами: рассматривая картинки,
дети будет проще пересказать содержание. Рисунки помогут им находить
правильные грамматические формы, называть точные слова, которое обозначают
предметы, действия, признаки, качества и характеристики персонажей.
4. После прочтения выучите с ребенком потешку, скороговорку, или песенку из сказки или на ее тему. Через какое-то время попросите малыша повторить текст и снова рассмотрите картинки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий