Проблема формирования основ безопасного поведения становится более актуальной, и это не случайно, потому что наиболее уязвимой и подверженной различным опасностям категорией являются дети. Ребенок дошкольного возраста, в силу своих физиологических возможностей, не способен оценить и самостоятельно определить всю меру опасности, но при этом именно дошкольники открыты новому опыту и восприимчивы к воздействиям, позволяющим формировать у детей основы безопасного поведения. Поэтому особая роль в организации педагогического процесса освоения ребенком основ безопасного поведения принадлежит окружающим его взрослым.
Знания детей по безопасному поведению
будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой.
Поэтому работа с детьми по данному направлению в нашем ДОУ осуществляется в
различных формах не только во время специально организованной образовательной
деятельности, но и во время совместной со взрослыми и свободной деятельности
детей.
Именно поэтому во всех групповых
помещениях, в соответствии с возрастом воспитанников, созданы «Центры
безопасности», в которых дети могут познакомиться с разными материалами по
основам безопасности: альбомами, детскими рисунками, настольно-печатные играми,
картинами, наборами иллюстраций, художественной литературой. Также имеются разнообразные
учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности – неотъемлемая
часть общего оформления каждой группы в детском саду. Изучая полезные картинки,
поучительные истории, советы и правила, юные исследователи учатся распознавать
опасность как дома, так и на улице.
Увлеченно ребята рассматривают и изучают
пособия: «Опасные предметы дома», «Профессия - пожарные», «Служба спасения»,
«Спичка-невеличка», «Пожары», «Опасные ситуации в жизни детей», «Азбука
дорожных знаков», «Опасно - не опасно», «Наш друг – Светофор», «Опасные
предметы», «Ядовитые растения и грибы», «Лекарственные средства» и другие.
Совместно с педагогами они могут моделировать и обыгрывать различные ситуации, используя
атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Автобус», «Шофер», «Спасатели», «Скорая
помощь», «Мы – пожарные», «Один дома», «Если ты заблудился» и другие,
способствующие формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах
предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.
Также систематически ведётся работа и с
родителями воспитанников. Совместно изготовленные книжки и альбомы используются
в беседах и играх, помогают детям и их родителям запомнить необходимые правила.
В нашем детском саду работа
по воспитанию навыков безопасного поведения проводится планово, систематически,
постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности, чтобы полученные знания,
ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх
и повседневной жизни за пределами детского сада.
Комментариев нет:
Отправить комментарий