вторник, 14 ноября 2023 г.

Важные правила

Проблема формирования основ безопасного поведения становится более актуальной, и это не случайно, потому что наиболее уязвимой и подверженной различным опасностям категорией являются дети. Ребенок дошкольного возраста, в силу своих физиологических возможностей, не способен оценить и самостоятельно определить всю меру опасности, но при этом именно дошкольники открыты новому опыту и восприимчивы к воздействиям, позволяющим формировать у детей основы безопасного поведения. Поэтому особая роль в организации педагогического процесса освоения ребенком основ безопасного поведения принадлежит окружающим его взрослым.

Знания детей по безопасному поведению будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Поэтому работа с детьми по данному направлению в нашем ДОУ осуществляется в различных формах не только во время специально организованной образовательной деятельности, но и во время совместной со взрослыми и свободной деятельности детей.

Именно поэтому во всех групповых помещениях, в соответствии с возрастом воспитанников, созданы «Центры безопасности», в которых дети могут познакомиться с разными материалами по основам безопасности: альбомами, детскими рисунками, настольно-печатные играми, картинами, наборами иллюстраций, художественной литературой. Также имеются разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности – неотъемлемая часть общего оформления каждой группы в детском саду. Изучая полезные картинки, поучительные истории, советы и правила, юные исследователи учатся распознавать опасность как дома, так и на улице. 

Увлеченно ребята рассматривают и изучают пособия: «Опасные предметы дома», «Профессия - пожарные», «Служба спасения», «Спичка-невеличка», «Пожары», «Опасные ситуации в жизни детей», «Азбука дорожных знаков», «Опасно - не опасно», «Наш друг – Светофор», «Опасные предметы», «Ядовитые растения и грибы», «Лекарственные средства» и другие. Совместно с педагогами они могут моделировать и обыгрывать различные ситуации, используя атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Автобус», «Шофер», «Спасатели», «Скорая помощь», «Мы – пожарные», «Один дома», «Если ты заблудился» и другие, способствующие формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Также систематически ведётся работа и с родителями воспитанников. Совместно изготовленные книжки и альбомы используются в беседах и играх, помогают детям и их родителям запомнить необходимые правила.

В нашем детском саду работа по воспитанию навыков безопасного поведения проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности, чтобы полученные знания, ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. 

 



















Комментариев нет:

Отправить комментарий