Важным мероприятием в сфере преемственности дошкольного и начального общего образования является экскурсия будущих первоклассников в школу. Эти посещения приоткрывают перед старшими дошкольниками дверь в их скорое будущее, закладывают основы успешной адаптации в новом «втором доме». Посидеть за настоящей партой, написать мелом на настоящей доске, пообщаться с будущей учительницей, осмотреть библиотеку, столовую, спортивный зал — всё это закладывает основы успешной адаптации к новому, школьному периоду в жизни.
Адаптация к школьной жизни у первоклассников проходит по-разному. Одни
дошколята ждут с нетерпением дня, когда они наденут новую форму, возьмут
красивый ранец со школьными принадлежностями и отправятся в школу. Есть те, кто
посещает занятия будущих первоклассников и с гордостью сообщают, что они уже
ходят в школу. Другие с настороженностью относятся к изменению своего статуса
дошкольника на статус школьника, их пугает новизна и неопределенность. Но есть
и такие, которые в открытую заявляют, что не хотят идти в школу.
И несмотря на разную позицию, все ребята должны будут пройти этот период
школьной адаптации. А наша задача сделать этот период, как можно короче и
успешнее. Конечно, успех зависит, как от физической, так и психологической
готовности детей к школьному обучению.
Уже традицией в нашем саду стала экскурсия детей подготовительной группы
в школу, на которой дети знакомятся не только со зданием и кабинетами школы, но
и приоткрывают тайны некоторых наук, с которыми они познакомятся в школе.
Компетентная
информированность детей о школе может предупредить часть проблем, возникающих в
период начала обучения в школе. И именно посещение дошкольниками школы помогает
наиболее успешно начать им свое обучение и сделать более плавным и
безболезненным переход в «новую жизнь». Поэтому в учебно-воспитательной работе
школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку
детей к обучению в школе, должна существовать преемственность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий