суббота, 2 апреля 2022 г.

Подводный мир

   Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса. Так, с 28 по 31 марта в нашем саду прошла тематическая неделя «Подводный мир». 

   Всю неделю мы с детьми были погружены в водный мир нашей планеты. Подводная жизнь представляет собой совершенно другой, до конца неразгаданный мир, который на протяжении всей истории нашей планеты очень удачно сосуществует вместе с нашим – земным, но до сих пор покрыт некоторой тайной завесой!  Вот некоторые из них мы на этой неделе и попытались приоткрыть… В течение недели мы попыталась дать детям представления только о подводных жителях-рыбах. Рассмотрели с детьми ракушки. Узнали, какие растения растут под водой.

    За эту неделю воспитатели совместно с родителями познакомили детей с подводным миром и его обитателями, их внешним видом. Рассказали о разновидностях морских жителей: рыбы большие и маленькие, и что среди них есть хищные рыбы, черепахи, морской конок, морская звезда, медуза и другие. Дали первоначальное представление о строении рыбы. Рассказали о дарах моря: жемчуг, янтари, ракушки. Воспитывали доброжелательное представление ко всему живому.

В работе с детьми проведены разнообразные мероприятия:

·         Беседы на тему: подводные обитатели (подробно о каждом), моря, океаны.

·         Наблюдения окружающего: наблюдение за рыбками в аквариуме.

·         Рассматривание картин, иллюстраций. Игрушки-макеты подводных жителей.

·         Просмотр мультфильмов по теме.

·         Чтение художественной литературы: рассказы о подводном мире, стихотворения.

·         Загадывание загадок.

·         Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры: «Рыбак и рыбы», «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется» и др.

    Активное участие приняли родители, им было предложено, дома провести беседу на тему «Подводные жители» и вместе с ребенком сделать небольшой доклад, нарисовать рисунок или сделать поделку на эту тему. Их рисунки и поделки послужили нам наглядным материалом. И украсили нашу приемную. Детям было очень интересно, они рассматривали каждую поделку с большим желанием и вниманием, рассказывали о разных обитателях водного мира.

   Анализируя работу по проведению недели «Подводные жители», можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий и проведенных занятий, у детей сформировался интерес к подводному миру и его обитателей.
















 

Комментариев нет:

Отправить комментарий