Чем ярче и разнообразнее будет рассказ о кочующих птицах для дошколят, тем больше он останется в памяти, т.е. максимально задействовать органы восприятия: глаза, уши и пальчики. На тематической неделе, посвященной перелётным птицам, мы использовали плакат «Перелетные птицы». На нем показаны все нужные виды, картинки крупные и видны издалека. Птицы хорошо прорисованы и по ним легко объяснять, чем одна отличается от другой (хвостики, крылья, ноги, оперение, размеры); подписаны (самые любознательные дети пробуют прочитать).
Очень помогли и дидактические карточки с перелетными птицами.
У них сразу три предназначения: с карточки можно взять стишки и загадки,
выучить птичье название на русском и английском. Но самое главное, по карточкам
мы даем задание составить рассказ: описать, какие у птички крылышки, лапки,
цвет оперения и т.д. Для примера: по первой карточке рассказывает ведущий. Есть
еще другие карточки без названий.
В сети интернет есть и сказки, интересные для детей 5-6 лет. Например,
«На озере», «Как Воробьишко Африку искал», «Возвращение на родину» и другие.
Вместе мы посмотрели мультфильмы: «Серая шейка», «Мама-цапля», «Крякнутые
каникулы», «Махни крылом».
Также подготовили книжную выставку по теме и изготовили поделки из
бумаги.
«Птичьи» занятия помогли обогатить кругозор, пополнить знания об
окружающем мире и природе, дадут новые названия и понятия в словаре ребенка.
Рассказали, насколько мир многообразен и интересен. В первую очередь, они дают
понимание того, что птицы – живые существа, им нужно питаться и защищаться от
холодов, растить птенцов. Перелетные виды очень важны для живого мира и
человеческой деятельности. В воздухе кипит жизнь. Рассказы о ней очень важны
для современного урбанизированного ребенка, который видит природу мельком и в
малых количествах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий