Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.
Основной формой организованного обучения
физическими упражнениями в дошкольных учреждениях являются физкультурные
занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в
определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших
результатов в формировании двигательных навыков.
Каждое занятие для
ребенка – это познание окружающей действительности через движения, которые
должны приносить радость. Важным является обогащение детей представлениями и
знаниями о назначении и способах применения разных видов движений,
сходстве и различиях в силе, скорости, их практической целесообразности.
Особенностями проведения занятий по
физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального
подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной
подготовленности и двигательной активности.
На каждом занятии решается, как
правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и
образовательных, которые направлены на формирование здорового образа жизни и
воспитание осознанного отношения ребенка к проявлению своей двигательной
активности.
Вместе с тем отличительной
особенностью занятий с дошкольниками является акцент на решение
образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по развитию
движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и
здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных
качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной
активности. Эффективность занятий по физической культуре в дошкольном учреждении
во многом определяется пониманием их значимости, которая состоит в том,
чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма
ребенка, через социально организованную для данного возраста двигательную
активность и физические нагрузки; сформировать навыки в разных видах движений;
способствовать развитию; двигательных качеств и способностей ребенка; стимулировать
функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую
самостоятельность; создать оптимальные условия для разностороннего развития
детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения,
формирования положительных эмоциональных, нравственно-волевых проявлений детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий