После капитального ремонта мы постарались оснастить развивающую предметно-пространственную среду группы разнообразными материалами и игрушками, находящимися в свободном доступе для воспитанников и обеспечивающую все основные виды детской активности.
Наша группа, по мнению родителей, очень уютная и комфортная.
Стены в групповой комнате выкрашены в
пастельные тона, что даёт ощущение светлого солнечного дня. Своеобразной
визитной карточкой нашей группы является раздевалка, оборудованная удобными
шкафчиками. На стенах располагаются информационные стенды для родителей, где
отражаются новости детского сада и группы, а также рекомендации специалистов,
работающих в детском саду, тематические выставки рисунков, поделок, фото.
Содержание развивающей среды группы соответствует интересам мальчиков и девочек,
периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на
поддержание интереса детей и в связи с образовательной ситуацией. В группе
созданы развивающие «зоны», «уголки» для самостоятельного, активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. В «уголке
социального развития и краеведения» хранятся альбомы, папки- передвижки,
иллюстрации, фотографии о родном городе, области, семейные альбомы,
иллюстрации, альбомы о природе родного края. «Уголок экологии и
экспериментирования» содержит календарь природы, плакаты, материалы
опытнической деятельности, экологические дидактические игры, поделки из
природного материала. Для развития детского творчества в группе создан «уголок
творчества» с наличием разнообразных материалов и средств изобразительной
деятельности, альбомы с репродукциями картин известных художников. В «уголке
театрализованной деятельности» ребенок может найти образы героев для
пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игры –
драматизации и режиссерских игр, где всегда есть возможность развить свою
фантазию, речь, ее интонацию, выразительность. Большое внимание в нашей группе
мы уделяем развитию речи детей, так как все наши воспитанники имеют речевые
нарушения и диагнозы. В группе существует «речевой уголок» «Дерево знаний», где
регулярно в игровой форме проводим коррекцию речевых нарушений. Имеется подборка
дидактических игр по развитию речи.
«Математический уголок» предлагает детям большое количество
дидактических и развивающих настольно-печатных игр, учебные наборы и тетради.
Для развития коммуникативных навыков детей в «игровой» зоне, используются и
пополняются атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Большое внимание нами уделяется
физическому развитию детей: в «спортивном уголке» используются традиционное и
нетрадиционное спортивное оборудование.
«Музыкальный уголок» содержит различные музыкальные инструменты, есть
аудио и магнитофон, набор аудио записей на разные темы: звуки природы,
классическая и детская музыка, портреты композиторов.
Показатели правильно организованной РППС: положительное эмоциональное
самоощущение ребёнка в группе, отсутствие конфликтов среди детей, наличие
продуктов детской деятельности, динамика развития ребёнка, невысокий уровень
шума.
Наблюдая за деятельностью и играми детей, мы отметили, что произошли
качественные изменения, положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе,
отсутствие конфликтов среди детей, наличие продуктов детской деятельности,
динамика развития ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий