вторник, 7 декабря 2021 г.

Детский сад – второй дом

     После капитального ремонта мы постарались оснастить развивающую предметно-пространственную среду группы разнообразными материалами и игрушками, находящимися в свободном доступе для воспитанников и обеспечивающую все основные виды детской активности.

     Наша группа, по мнению родителей, очень уютная и комфортная.

   Стены в групповой комнате выкрашены в пастельные тона, что даёт ощущение светлого солнечного дня. Своеобразной визитной карточкой нашей группы является раздевалка, оборудованная удобными шкафчиками. На стенах располагаются информационные стенды для родителей, где отражаются новости детского сада и группы, а также рекомендации специалистов, работающих в детском саду, тематические выставки рисунков, поделок, фото. Содержание развивающей среды группы соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей и в связи с образовательной ситуацией. В группе созданы развивающие «зоны», «уголки» для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. В «уголке социального развития и краеведения» хранятся альбомы, папки- передвижки, иллюстрации, фотографии о родном городе, области, семейные альбомы, иллюстрации, альбомы о природе родного края. «Уголок экологии и экспериментирования» содержит календарь природы, плакаты, материалы опытнической деятельности, экологические дидактические игры, поделки из природного материала. Для развития детского творчества в группе создан «уголок творчества» с наличием разнообразных материалов и средств изобразительной деятельности, альбомы с репродукциями картин известных художников. В «уголке театрализованной деятельности» ребенок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игры – драматизации и режиссерских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, ее интонацию, выразительность. Большое внимание в нашей группе мы уделяем развитию речи детей, так как все наши воспитанники имеют речевые нарушения и диагнозы. В группе существует «речевой уголок» «Дерево знаний», где регулярно в игровой форме проводим коррекцию речевых нарушений. Имеется подборка дидактических игр по развитию речи.

  «Математический уголок» предлагает детям большое количество дидактических и развивающих настольно-печатных игр, учебные наборы и тетради. Для развития коммуникативных навыков детей в «игровой» зоне, используются и пополняются атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Большое внимание нами уделяется физическому развитию детей: в «спортивном уголке» используются традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование.

  «Музыкальный уголок» содержит различные музыкальные инструменты, есть аудио и магнитофон, набор аудио записей на разные темы: звуки природы, классическая и детская музыка, портреты композиторов.

 Показатели правильно организованной РППС: положительное эмоциональное самоощущение ребёнка в группе, отсутствие конфликтов среди детей, наличие продуктов детской деятельности, динамика развития ребёнка, невысокий уровень шума.

  Наблюдая за деятельностью и играми детей, мы отметили, что произошли качественные изменения, положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе, отсутствие конфликтов среди детей, наличие продуктов детской деятельности, динамика развития ребенка.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий