Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Поэтому они должны помнить о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка. Воспитание правовой культуры человека — одна из актуальных задач общества. Начинать этот процесс нужно уже с детского сада — самого первого социального института ребёнка. Осознанно воспринимать правовые знания ребята начинают со среднего дошкольного возраста, и лучше всего преподносить их в игровой форме. Задача педагога — подбирать различные методы и средства, которые помогут детям овладеть довольно сложными правовыми понятиями, и активно привлекать к этой работе родителей.
В рамках всероссийского Дня правовой помощи детям в нашей группе были
проведены занятия «Я – человек», «Что такое права человека». Ребята
познакомились с «Конвенцией о правах ребенка», узнали, что права есть не
только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного,
запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый,
который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли
и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.
Также с
детьми были проведены беседы «Как дружить без ссоры», «Жизнь дана на добрые
дела», из которых они узнали, что в каждой семье все должны любить и уважать
друг друга, взрослые должны заботиться о маленьких, что дети могут дружить и не
ссориться, что в жизни на должно быть места для плохих поступков и дел.
После бесед ребята нарисовали
рисунки на тему «Я и мои права», которые унесли домой и показали родителям,
бабушкам и дедушкам.
Проблемные ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо», «Рядом с тобой
– друг» помогли нашим воспитанникам понять, какие поступки хорошие, а какие –
плохие; как быть хорошим другом и не ссориться с одногруппниками.
Большое воспитательное значение
имеет чтение художественной литературы, затрагивающей правовую тематику, в
частности, обращение к русским и зарубежным сказкам. Ведь, многие из них ярко
демонстрируют, как нарушается то или иное право. Поэтому мы прочитали несколько
произведений:
«Кот, лиса и петух». Лисица нарушила
право на личную неприкосновенность петушка.
«Заюшкина избушка». Грубое вторжение в
личную жизнь, нарушено право на неприкосновенность жилища зайца. Подобную
ситуацию можно найти в сказках «Теремок», «Три поросёнка», «Зимовье зверей».
«Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»,
«Красная шапочка», «Колобок». Нарушение права на жизнь и свободу персонажей.
«Маша и медведь». Ограничение свободы
человека, удержание его в неволе.
Сказка «Айболит». Каждый
вправе рассчитывать на медицинскую обслуживание и помощь.
Сказка «Буратино». Право на образование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий