четверг, 19 ноября 2020 г.

Большие права маленького ребёнка

      Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Поэтому они должны помнить о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка. Воспитание правовой культуры человека — одна из актуальных задач общества. Начинать этот процесс нужно уже с детского сада — самого первого социального института ребёнка. Осознанно воспринимать правовые знания ребята начинают со среднего дошкольного возраста, и лучше всего преподносить их в игровой форме. Задача педагога — подбирать различные методы и средства, которые помогут детям овладеть довольно сложными правовыми понятиями, и активно привлекать к этой работе родителей.

   В рамках всероссийского Дня правовой помощи детям в нашей группе были проведены занятия «Я – человек», «Что такое права человека». Ребята познакомились с «Конвенцией о правах ребенка», узнали, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

    Также с детьми были проведены беседы «Как дружить без ссоры», «Жизнь дана на добрые дела», из которых они узнали, что в каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые должны заботиться о маленьких, что дети могут дружить и не ссориться, что в жизни на должно быть места для плохих поступков и дел.

    После бесед ребята нарисовали рисунки на тему «Я и мои права», которые унесли домой и показали родителям, бабушкам и дедушкам.

    Проблемные ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо», «Рядом с тобой – друг» помогли нашим воспитанникам понять, какие поступки хорошие, а какие – плохие; как быть хорошим другом и не ссориться с одногруппниками.

  Большое воспитательное значение имеет чтение художественной литературы, затрагивающей правовую тематику, в частности, обращение к русским и зарубежным сказкам. Ведь, многие из них ярко демонстрируют, как нарушается то или иное право. Поэтому мы прочитали несколько произведений:

«Кот, лиса и петух». Лисица нарушила право на личную неприкосновенность петушка.

«Заюшкина избушка». Грубое вторжение в личную жизнь, нарушено право на неприкосновенность жилища зайца. Подобную ситуацию можно найти в сказках «Теремок», «Три поросёнка», «Зимовье зверей».

«Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок». Нарушение права на жизнь и свободу персонажей.

«Маша и медведь». Ограничение свободы человека, удержание его в неволе.

Сказка «Айболит». Каждый вправе рассчитывать на медицинскую обслуживание и помощь.

Сказка «Буратино».  Право на образование.

    Для родителей были подготовлены консультации «Ребенок и его права», «Можно ли обойтись без наказания», они были размещены в блогах воспитателей. Также были оформлены памятки «Искусство быть родителем» и «Четыре заповеди мудрого родителя».




Комментариев нет:

Отправить комментарий