Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях. Этому требованию и отвечают игры-эстафеты, которые принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами и являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т.к. ориентируют их на достижение определенной цели. Игры-эстафеты эффективно влияют на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость, способствуют развитию функции равновесия.
Детей увлекает разнообразие движений в одной
игре - пробежать, перелезть, подлезть, пройти по скамье, вспрыгнуть и спрыгнуть
с ящика и т. д., их соревновательный характер. В процессе игр-эстафет
совершенствуются основные движения, ребенок овладевает новыми двигательными
навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельного
их применения в игровой и жизненной ситуации.
Неотъемлемым компонентом двигательной деятельности детей служит
сознательная ориентировка их в пространстве, без которой не может быть
целенаправленных, уверенных и точных движений и действий. Важна роль
игр-эстафет как наилучших условий для выработки у детей прочных навыков
ориентировки. Существуют также специальные игры-эстафеты, в которых выделяются
задания на ориентировку в пространстве.
Таким образом, игры-эстафеты – это особый вид при обучении детей
двигательным навыкам, формировании у них физических качеств и повышении
интереса к занятиям физической культурой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий